Исследования и Анализы для Ростехнадзора

Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору, регулирует работу всех предприятий, следя за тем, чтобы их деятельность не создавала угрозы для здоровья. Центральное управление Ростехнадзора разрабатывает правила и нормы, призванные минимизировать воздействие технологий на природу и предупредить техногенные катастрофы.

ООО «Экологический Исследовательский Центр» проводит анализы в области экологического, технологического и атомного надзора: в области радиоактивных отходов, для определения допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух; для контроля допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, проводим гамма-съемку территории с целью выявления и локализации возможных радиационных аномалий и определения объема дозиметрического контроля при измерениях мощности дозы гамма-излучения, проводим радиологический анализ почвы.

Заказать исследования для Ростехнадзора

Часто задаваемые вопросы:

Какую деятельность регулирует Ростехнадзор?
  • Государственный контроль и надзор 
  • Лицензирование 
  • Выдача разрешений 
  • Уведомление о начале существования предпринимательской деятельности
  • Регистрация Опасных производственных объектов 
  • Подготовка к аттестации работников 
  • Производственный контроль
  • Госзакупки
Какие предприятия проверяет Ростехнадзор?

Проверки бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года. Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше. Правительство должно установить виды деятельности с более частыми проверками. В настоящее время действует только Перечень для организаций, занятых в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

Первое плановое посещение инспекторов Ростехнадзора может состояться через год после того, как сведения о работодателе появятся в государственном реестре саморегулируемой организации (СРО) (http://sro.gosnadzor.ru). Остальные плановые проверки не могут проходить чаще чем один раз в три года.

 Внеплановая проверка проводится, если:

  • истек срок исполнения предписания;
  • поступили сообщения от граждан о том, что возникла угроза или уже причинен вред здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Проверки Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. Даты предстоящих плановых контрольных мероприятий публикуют на официальном сайте Генеральной прокуратуры. На внеплановые проверки также получают разрешение прокуратуры, но даты проверок, конечно же, не публикуют. В отдельных случаях (когда причинен вред жизни или здоровью граждан) инспекторы не обязаны получать разрешение прокуратуры. Они ее только уведомят о начале проверки.

 Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в документарной или выездной форме.

 Документарная проверка (Глава 2 ст. 11 Федерального закона №294) – представители Ростехнадзора вправе запросить любые документы, относящиеся к предмету проверки. Организация представляет все документы в течение десяти рабочих дней в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя.

Выездная проверка (Глава 2 ст. 11 Федерального закона №294) – проводится если документарная проверка не позволила убедиться оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям.

Какие документы запрашивает Ростехнадзор?
Протоколы лабораторных анализов и замеров особо опасных объектов
Чем занимается Ростехнадзор?

Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору, регулирует работу всех предприятий, следя за тем, чтобы их деятельность не создавала угрозы для нашего здоровья.

Центральное управление Ростехнадзора разрабатывает правила и нормы, призванные минимизировать воздействие технологий на природу и предупредить техногенные катастрофы.

Помимо центрального аппарата, который находится в Москве, Ростехнадзор имеет подразделения в каждом федеральном округе России (их адреса и контакты можно найти на федеральном сайте Ростехнадзора)

Какие итоги проверки Ростехнадзора?

По результатам ревизии сотрудник инспектирующей службы составляет акт, в котором указывает все выявленные нарушения, порядок их исправления, сроки и штрафные санкции. Акты проверок Ростехнадзора в обязательном порядке оформляют в двух экземплярах: один оставляют в контролирующей службе, а другой передают руководителю организации.

После завершения проверки и составления акта инспектор Ростехнадзора имеет полное право: Передать информацию о проведенной ревизии и ее результатах в другие контролирующие службы (например, в Санэпидемстанцию). Представить в органы внутренних дел материалы по проверке. Донести до сведения граждан посредством средств массовой информации факт подобной инспекции и ее результаты.

Административная ответственность за нарушения в промышленности, строительстве и энергетике предусмотрена главой 9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. К основным видам санкций относят административное приостановление деятельности объекта на срок до 90 суток, а в отдельных случаях — дисквалификация руководителей предприятий.

 Штрафы Ростехнадзора для юридических лиц описаны в ФЗ 171 и ФЗ 186 от 02.07.2013 г.

Виды надзора:

  • Надзор в угольной промышленности

  • Надзор в горнорудной и нерудной промышленности, на объектах подземного строительства

  • Надзор за гидротехническими сооружениями

  • Надзор за гидроэлектростанциями

  • Федеральный государственный строительный надзор

  • Надзор за подъемными сооружениями

  • Надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами

  • Надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

  • Надзор за объектами нефтегазодобычи

  • Надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта

  • Надзор за объектами газораспределения и газопотребления

  • Надзор за производством на местах использования, хранением, применением взрывчатых материалов

  • Надзор за теплогенерирующими установками и тепловыми сетями

  • Надзор за тепловыми электростанциями

  • Надзор за оборудованием, работающим под давлением

  • Надзор за взрывопожароопасными объектами растительного сырья

  • Надзор за транспортированием опасных веществ

  • Маркшейдерский контроль и надзор за безопасным недропользованием

  • Надзор за объектами геолого-разведочных работ

  • Надзор за электроустановками потребителей

  • Надзор за электрическими сетями

  • Надзор за тепловыми установками потребителей

  • Надзор за субъектами оперативно-диспетчерского управления

  • Надзор за саморегулируемыми организациями

  • Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса

  • Надзора за предприятиями химического комплекса

Какие основополагающие документы?

Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах отраженно в Административном регламенте в соответствии с приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280.

Организация деятельности Ростехнадзора производится согласно III главы постановления Правительства РФ № 401 от 30 июля 2004 года (в ред. от 5 декабря 2011 года).

Виды проверок Ростехнадзора определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Особенность контрольных мероприятий Ростехнадзора заключается в том, что, помимо Закона № 294-ФЗ, инспекторы должны руководствоваться и другими специальными нормативными актами. Например, для проверки строительной организации руководящим дополнительным документом будет постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, а также Градостроительный кодекс.

Так, организациям, занятым в недропользовании, нужен административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 712, проектным организациям понадобится регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325, а строительные организации заинтересует регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38.

Но абсолютному большинству работодателей необходимо ознакомиться с административным регламентом, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 октября 2008 г. № 280. Он касается процедуры проверки правил эксплуатации особо опасных производственных объектов. Там можно найти примерный перечень документов, которые проверяют инспекторы.

 

Организация обязана организовывать и осуществлять производственный контроль и обязана представлять ежегодный отчет по всем эксплуатируемым ОПО до 1 апреля согласно следующим нормативным документам: Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 №25, Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (ПП РФ 263), Федеральный закон от 20.06.1997 № 116-ФЗ.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ опасными признаются объекты, на которых: производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие и др. опасные вещества; эксплуатируют оборудование, работающее под высоким давлением; эксплуатируют грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и т. п.; получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведут горные работы, включая по полезным ископаемым, а также подземные работы.

 Приказом от 22 января 2010 г. N 29 определяется положение о составе и содержании отчета о состоянии радиационной безопасности в организациях, использующих радионуклидные источники.

Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 26.07.2019) определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на защиту здоровья и жизни людей, охрану окружающей среды, защиту собственности при использовании атомной энергии, призван способствовать развитию атомной науки и техники, содействовать укреплению международного режима безопасного использования атомной энергии.

 Отходы регулируются следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 г. № 1069 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов».

Остались вопросы? Мы перезвоним!

Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Даю своё согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с Правила обработки
Спасибо! Ваша заявка отправлена
+7 495 414-11-52
Консультации по решению